На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Он же меня подрезал — что делать с оленями на дороге?!

Типичная ситуация: перестраиваешься в соседний ряд, и вдруг водитель, который едет впереди, начинает аналогичный маневр. ЗР объясняет, как поступить в этом случае опытному водителю, а как — новичку.

Представьте себе загородное четырехполосное шоссе. Вы за рулем красной легковушки едете с разрешенной скоростью 90 км/ч и нагоняете белый внедорожник. Включаете левый поворот и собираетесь опередить по левой полосе.

В этот же самый момент водитель внедорожника подает сигнал левого поворота. Скорее всего, он собирается повернуть на уходящую влево второстепенную дорогу, ведь дорога впереди свободна и других причин для такого маневра нет.

Встречный транспорт достаточно далеко и не представляет опасности для маневра. Но учел ли сосед по полосе ваши намерения и чем опасна такая ситуация? А главное, как теперь поступить вам?

Предлагаем выбрать из нескольких вариантов развития событий оптимальный, на ваш взгляд

Вы идете на обгон, но вас грубо не пускают. Что делать будете?

 

Ситуация непростая. Но представьте себя на месте водителя белой машины. Что если он среагировал на сигнал от навигатора слишком поздно? Случиться такое может с каждым, в том числе и с вами. Пропустив этот поворот, водителю внедорожника придется ехать несколько десятков километров, чтобы развернуться. Многие на его месте предпочтут совершить рисковый маневр в стремлении сэкономить время. И очень зря, ведь такое решение может обойтись слишком дорого.

П. 8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Итак, вы начали свой маневр первым, соблюдая п.8.1 ПДД, и водитель белой машины обязан уступить вам дорогу. Но он этого не делает. По какой причине (не заметил красную машину или сознательно перестраивается перед вами) — не так уж и важно. Вам нужно выйти из ситуации без ущерба для себя и окружающих. Вряд ли второе решение заставит его отказаться от маневра. Кроме того, не всегда реакция водителя на многочисленные световые и звуковые сигналы может быть адекватной. Вполне вероятно, что подобными действиями вы сделаете ситуацию еще опаснее.

Остается либо пропустить нарушителя, либо опередить его. Если у вас достаточно мощный и быстрый автомобиль, первое решение, возможно, будет уместным, но все же в этом случае есть риск бокового контакта с внедорожником. Вряд ли ремонт собственного автомобиля за счет нарушителя удовлетворит ваше самолюбие.

Наиболее разумным будет пропустить белую машину. А уж как это произойдет, по третьему или по четвертому сценарию, решать вам. Четвертый сценарий не предполагает дополнительных маневров, но, скорее всего, вам придется существенно снизить скорость, вплоть до полной остановки, в ожидании, пока водитель внедорожника освободит левую полосу шоссе. Следующие позади вас водители могут не успеть среагировать. Третий вариант тоже заставит вас сбросить скорость, но лишь немного. Зато он предполагает дополнительное перестроение, причем на относительно короткой дистанции. При этом вам необходимо успеть убедиться в его безопасности. Так что третий сценарий больше подойдет относительно опытным водителям, а новичкам лучше будет следовать четвертому.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх